ЗАОЧНОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Закончив с энергетикой я, отдохнувший, вновь взялся за комплексную реализацию проектов, в том числе – в энергетической сфере.
Но теперь, поскольку я глубоко знал энергетические вопросы, руководство стало больше привлекать меня к переговорам, претензионной работе. Вот когда мне мало не показалось! Сидел передо мной юрист и резам мне то, что я не знаю. Оставалось либо верить ему, либо отстранить его и делать его работу самому. Но системы юридических знаний у меня небыло.
Кроме того, в это время начало серьезно меняться законодательство и у нас начали возникать сложности юридического плана. Мы переставали понимать – как работать в новых условиях. Тогда я вспомним слова о том, что для того, чтобы быть заказчиком необходимо доучиваться. Кроме того, нередко, когда я приходил согласовывать договорную документацию, юрист контрагента начинал грузить меня разными словами, значение которых мне было не понятно и я чувствовал себя неучем. Чего проще, думал я, мы выполняем работу. Они – платят. Какие тут вендикации, негаторы, рецепции. Я понимал, что юрист просто отрабатывает свою заплату и показывает свою нужность фирме. Но когда меня начали грузить лизином и контрактацией, мое терпение лопнуло и я решил снова сесть за парту. Но заочно.
Чтобы выбрать ВУЗ я обратился к своим знакомым-юристам за советом и они порекомендовали мне пройти обучение в относительно молодом тогда Московском открытом социальном университете (МОСУ). Здесь компоновалась группа студентов второго высшего образования. Этим людям не нужны были догмы и теория. Они уже работали и им нужно было решать практические вопросы. Поэтому руководство университета приглашало читать лекции и вести практические занятия докторов и кандидатов наук – практиков уже зарекомендовавших себя школ – МГУ, МГЮА. А практические занятия у нас вели известные адвокаты, следователи, сотрудники МВД и ФСБ.
Да и студенты пришли не простые - офицеры генштаба, следовали и др.
Задавали вопросы все. И, конечно, такие, на которые при всем своем опыте сами студенты ответа не знали. Понятно, что занятия проходили «на одном дыхании». Нас опять учили думать и подходить к решению вопросов творчески. Конечно, каждый брал то, что ему было необходимо для работы. Меня было интересовало, прежде всего всё связанное со строительством и сделками с недвижимостью. При этом не только кодексы и законы, но и подзаконные акты, в том числе – судебная практика.
Изучая, гражданское, экологическое, земельное, и другие отрасли права я особое внимание уделял вопросам правового регулирования создания и ликвидации недвижимости как вещи, правовому регулированию пользования, владения и распоряжения недвижимым имуществом.
Говоря о правовом регулировании создания недвижимости я имею виду не только подрядные отношения, но также поставку, перевозку, лизинг и многие многие другие вопросы.
Поскольку в юридическим университете не изучают строительное, санитарное, противопожарное законодательства, регулирующие застройку, пришлось самостоятельно изучать их нормы, действующие при создании недвижимости. Вот когда я увидел – какой беспорядок царил тогда в законодательстве. Но меня это уже не пугало, а интересовало, поскольку на эту болезнь я уже смотрел не со стороны больного, а со стороны врача, получающего за лечение деньги.
Окончил я университет с отличием. Диплом написал по сделкам с недвижимостью.


ЧТО ДАЛО ПОЛУЧЕНИЕ ВЫСШЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МОЕЙ РАБОТЕ

РАБОТА В АГЕНТСТВЕ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ

ВОЗВРАТ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Hosted by uCoz