ОБРАЗОВАНИЕ ПО КУРСУ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ»

Финансовая деятельность при реализации инвестиционных проектов в форме капиталовложений разнообразна.
Помимо составления и проверки смет, необходимо:
- определять эффективность реализации инвестиционного проекта (в т.ч. – производственного;
- рассчитывать и получить кредиты, оформляя необходимые документы (в т.ч. – бизнес-план);
- своевременно открывать счета в банке и контролировать поступление на них средств инвестора для своевременной оплаты выполненных работ и иных платежей, предусмотренных договорами;
- определять и устанавливать по согласованию с подрядчиком условия промежуточных платежей и окончательного расчета за выполненные работы и оказанные услуги;
- перечислять поставщикам (исполнителям работ) обусловленный договором аванс;
- вести бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составлять и представлять отчетность в установленном порядке и в соответствии с условиями договора с инвестором об использовании выделяемых на строительство средств;
- рассчитывать размер и компенсировать подрядчику или субподрядчикам убытки, возникшие и документально подтвержденные в результате нарушения заказчиком условий договора подряда;
- рассчитывать размер и обеспечивать компенсацию инвестору и(или) заказчику убытков, возникших и документально подтвержденных в результате нарушения подрядчиком условий договора подряда;
- составлять и представлять по запросу инвестора информацию о ходе строительства и расходовании финансовых и иных материальных ресурсов;
- оформлять и представлять установленную законодательством государственную статистическую отчетность в региональные органы Госкомстата России;
- при финансировании строительства объекта за счет нескольких источников и (или) инвесторов организовывать получение долевых взносов от каждого инвестора и представление им соответствующих отчетов;
- при временном отсутствии финансовых ресурсов у инвестора привлекать для оплаты заказанных товаров, выполненных работ и услуг иные источники финансирования, в т.ч. за счет банковских кредитов;
- после приемки объекта в эксплуатацию выплачивать участникам строительства, включая службу заказчика, премию за ввод объекта в эксплуатацию и распределять между сторонами средства за счет полученной экономии от проведения мероприятий, удешевляющих строительство;
- проводить анализ затрат по отдельным статьям расходов и видам работ и услуг и принимать меры по эффективному использованию выделяемых инвестором ресурсов, обеспечивать контроль за расходованием денежных средств и списанием материальных ресурсов с максимальным использованием вычислительной техники и программных средств;
- давать разъяснения по техническим и финансовым вопросам государственным контролирующим органам;
- по согласованию с инвестором организовывать проведение аудиторской проверки деятельности службы заказчика;
- составлять и утверждать у инвестора (инвесторов) смету расходов на выполнение функций заказчика и иных работ, выполняемых службой заказчика по договору с инвестором, по каждому объекту строительства или на календарный год;
- представлять в соответствующие государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности, другие отчетные данные и необходимую информацию о результатах производственной и финансовой деятельности за отчетный период и выплачивает в установленные сроки налоги и платежи по месту регистрации службы заказчика;
- выполнять другие работы.
Естественно, что любой инженер-технолог в институте изучает экономику промышленности. Но если он рассчитывает взаимодействовать с финансистами контрагента, этих знаний ему оказывается мало. Кроме того, со временем меняются принципы выполнения финансовых расчетов, финансисты начинают оперировать другими показателями. Поэтому необходимо знать самые новейшие финансовые технологии, чтобы оставаться на высоте положения.
Здесь возможны два пути. Первый – получать еще одно высшее образование. Но при этом будет меть место не только значительная потеря времени, но и получение подчас не нужных знаний.
Второй вариант – пройти переподготовку в организации, нацеленной на предоставление профессиональной информации финансистам-практикам, выполнив своими силами инвестиционный расчет по изучаемой методике.
Я выбрал второй вариант.
Я обратился с данной просьбой к Генеральному директору нашей организации. И он дал согласие на мою переподготовку.
В 2007 году я поступил на обучение, а в 2008 году завершил переподготовку в Государственной академии профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы (ГАСИС) по специальности «Финансы и кредит».
Почти ежедневно в течение года мы постигали премудрости по курсам:
- экономика организаций (предприятий) (36 часов);
- бухгалтерский учет и основы аудита (38 часов);
- финансы (74 часа);
- деньги, кредит, банки (74 часа);
- финансы организаций (предприятий) (74 часа);
- финансовый менеджмент (66 часов);
- налоги и налогообложение (66 часов);
- бюджетная система РФ (36 часов);
- рынок ценных бумаг (42 часа).
Одновременно с прохождением обучения в ГАСИС я писал аттестационную работу на тему «Диагностика, анализ и планирование с целью улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия на примере ООО «Стройинвестторг».
Мной были взяты отчетность и технические показатели реальной строительной организации, также осуществляющей функции заказчика и проектировщика и выпускающей стройматериалы (ее название было мной изменено) и с этими данными была произведена работа. Результаты работы легли в основу моей аттестационной работы по курсу «Финансы и кредит».
Аттестационная работа имела следующее содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ДИАГНОСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Анализ деятельности предприятия горизонтальным методом
2.2. Анализ деятельности предприятия вертикальным или структурным методом
2.3. Анализ деятельности предприятия факторным методом
2.4. Анализ состояния и использования оборотного капитала предприятия
2.5. Определение источников финансирования операционного цикла
2.6. Анализ источников финансирования деятельности предприятия
2.7. Оценка качества управления предприятием собственными средствами
2.8. Расчет собственных оборотных средств предприятия
2.9. Оценка ликвидности имущества и платежеспособности предприятия
2.10. Оценка обязательств предприятия
2.11. Расчет относительных показателей ликвидности предприятия
2.15. Оценка структуры баланса предприятия на удовлетворительность
2.16. Мероприятия по повышению уровня платежеспособности предприятия

ГЛАВА 3. БЮДЖЕТИРОВАНИЕ

3.1. Применение бостонской консалтинговой матрицы
3.2 Расчет бюджетов предприятия
3.2.1. Расчет бюджета продаж
3.2.2. Расчет бюджета производства
3.2.3. Расчет бюджета материальных ресурсов
3.2.4. Разработка плана расчета с поставщиками
3.2.5. Расчет бюджета потребности в краткосрочных источниках финансирования
3.2.6. Расчет бюджета трудовых затрат
3.2.7. Расчет бюджета общих расходов, связанных с процессом управления и сбыта
3.3. Оценка безубыточности бюджета
3.4. Расчет дисконтирования чистых денежных потоков
3.5. Оценка динамики движения денежных средств по бюджету
3.6. Расчет прогнозного баланса

ГЛАВА 4. РАСЧЕТ БИЗНЕС-ПЛАНА И СРОКА ВОЗВРАТОВ КРЕДИТОВ

Заключение
Используемая литература

После завершения обучения, написания и сдачи аттестационной работы мне был выдан диплом о переподготовке по специальности «Финансы и кредит».


ПОСМОТРЕТЬ ДИПЛОМ

ЧТО ДАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ ПО КУРСУ «ФИНАНСЫ И КРЕДИТ» ДЛЯ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБРАЗОВАНИЕ ПО КУРСУ «ОЦЕНКА НЕДВИЖИМОСТИ И ОБОРУДОВАНИЯ»

ВОЗВРАТ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Hosted by uCoz